МАКЕТ Искового заявления


Большое спасибо Екатерине С.  за  макет заявления, за  информацию и ее деятельность вообще. Размещаю ее письмо и МАКЕТ  здесь и сообщаю всем: если не получается скопировать текст и нет возможности составить исковое заявление по образу и подобию МАКЕТА -  в комментариях, пожалуйста,  оставьте адрес электронной почты. МАКЕТ вышлю.
 Наталия




<<30/05/2012         Ekaterina S.
Добрый день,
Поскольку наше дело с возвращением денежных средств зашло в тупик, считаю, что всем необходимо подавать исковые заявления в суд. Макет искового заявления прилагаю. Вчера мною был подан иск в Останкинский районный суд г. Москвы (каб.101 Экспедиция). Так как  в нашей группе было два Договора, второй иск подаем завтра по месту нахождения Истца (Мос.обл., г.Лобня). Посмотрим,  каким образом,  Два по основанию одинаковых дела будут разрешаться в суде Москвы и в суде Московской области. Настоящим отправляю Макет иска, в котором Вы можете дополнительно указать все имеющиеся у Вас ответы из Росгосстраха, Ростуризма, Роспотребнадзора с приложением копий указанных ответов, а также свои доводы и дополнения. Чувствую,  что придется по всем инстанциям судиться,  чтобы до истины докопаться.>>
____________________________________________________________________


В Останкинский районный суд г. Москвы
129515, г. Москва, ул. 1-я Останкинская, д. 35 (можно указать суд по месту нахождения Истца, на основании п.7 ст.29 ГПК РФ)
Истец: ФИО ______________________________
проживающая по адресу: ____________________
тел.: ________________
эл. почта: _______________
Ответчики:
1) ООО «АГЕНТСТВО «Идеальный Мир» (Турагент)
Юридический адрес: 129366, г. Москва,
ул. Кибальчича, д. 9;
Фактический адрес: 127051, г. Москва,
ул. Садовая – Каретная, д. 20/6, стр. 2
ОГРН 5087746567035;
2) ООО «Туристическая компания
«Идеальный Мир» (Туроператор)
Юридический адрес: 129366, г. Москва,
ул. Кибальчича, д. 9;
Фактический адрес: 127051, г. Москва,
ул. Садовая – Каретная, д. 20/6, стр. 2
ОГРН 5087746579003;
3) ООО «Росгосстрах»
121059, г. Москва, ул. Киевская, д.7;

                                 Цена иска: _______ руб. ____ коп.
                                                                                Гос. пошлина: п.2 ч.4 ст.333.36 НК РФ                                
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о возмещении ущерба, взыскании неустойки и компенсации морального вреда за ненадлежащее исполнение договора о реализации туристского продукта
Предмет искового заявления:
       Иск о защите прав потребителя.
Существо искового заявления:
«__» _______ 2012 г. между мной и ООО «АГЕНТСТВО «Идеальный Мир» был заключен договор о реализации туристского продукта № __________ от _________г. (далее - Договор), сформированный туроператором ООО «Туристическая компания «Идеальный Мир». (Приложение №2).
По условиям Договора клиенту (заявителю) предоставляется комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену _______ рублей, в период с 22 апреля по 29 апреля 2012 г., в том числе: авиаперелет Москва-Тель-Авив для _________ лиц: ФИО _________, ФИО__________, ФИО_______; размещение в отеле «Bethleeehem Star» категории 4* в г. Вифлеем в ____ местном и ________ местном номерах (три дня две ночи), размещение в отеле «Arcadia Spa» в г. Эйлат в _________ местном и ________ местном номерах (пять дней, четыре ночи) ; экскурсии Иерусалим+Вифлеем, Галилея Христианская. Назарет, Обзорная экскурсия по Эйлату, Прогулка на кораблике, Трансфер групповой а/п-отель-отель-а/п.
В соответствии с Дополнительным соглашением № 1 к Договору общая стоимость туристских услуг составила __________ рублей (____________ тысячи ___________ рублей). При этом сумма внесенной предоплаты составила ____________ рублей (_____________ тысяч рублей), которая внесена посредством оплаты ____ (_______) купонов на сайте www.Ladykupon.ru (Приложение №3)
Сумма ___________ рубля (___________ тысячи _________ рублей) внесена в момент заключения Договора в офисе ООО «АГЕНТСТВО «Идеальный мир», что подтверждается квитанцией к приходному кассовому ордеру № _______ от «__» _________ 2012 г. (Приложение №4)
Таким образом, в общей сложности мною была уплачена сумма в размере ________ рублей (                   тысячи                рублей). С учетом предоставленной ООО «АГЕНТСТВО «Идеальный Мир» скидки, обязательства по Договору с моей стороны выполнены в полном объеме.
21 апреля 2012 г. я по электронной почте от представителя ООО «АГЕНТСТВО «Идеальный Мир» - Копаевой Алисы с эл.почты: alisa.idealworld@gmail.com и Татьяны Мазур с эл.почты: tatiana.idealworld@gmail.com (tm@idealworld.ru) получила необходимый для поездки пакет документов: ваучер на проживание в количестве ______ штук на __________ человек, электронные авиабилеты на ___________ человек, медицинскую страховку на ____________ человек, что само по себе также полностью подтверждает факт исполнения мною своих обязательств по Договору. (Приложение №5)
В то же время нарушителями (ООО « АГЕНТСТВО «Идеальный Мир» и ООО «Туристическая компания «Идеальный Мир») туристские услуги согласно, заключенному Договору оказаны не были.
Прибыв в аэропорт «Домодедово» 22 апреля 2012 г. заблаговременно для осуществления вылета в соответствии с условиями Договора в момент прохождения регистрации представитель авиаперевозчика мне сообщил, что оплата авиабилетов ООО « АГЕНТСТВО «Идеальный Мир» и ООО «Туристическая компания «Идеальный Мир» не производилась. При попытках дозвониться до представителей и сотрудников ООО « АГЕНТСТВО «Идеальный Мир» и ООО «Туристическая компания «Идеальный Мир» по телефонам, указанным в ваучере и Договоре, ответа получено не было, так как телефоны не отвечали.
Фактическое неоказание приобретенных услуг свидетельствует о неисполнении нарушителями (ООО « АГЕНТСТВО «Идеальный Мир» и ООО «Туристическая компания «Идеальный Мир») условий Договора, что является нарушением п. 17 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452 (далее – Правила).
В соответствии с абз. 3 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 132-ФЗ), п. 22 Правил и п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Туроператор отвечает перед туристами и (или) иными заказчиками также за действия (бездействие), совершенные от имени туроператора его турагентами в пределах своих обязанностей (полномочий).
В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения причиненных ему убытков.
«__» _______ 2012 г. мной были направлены претензии №__ от _______12г. в адрес ООО «АГЕНТСТВО «Идеальный Мир» и ООО «Туристическая компания «Идеальный Мир» с требованием о расторжении Договора и возврате уплаченных мной по Договору денежных средств, о чем свидетельствует копии приложенных почтовых квитанций и копии самих претензий. (Приложение №6, 7)
В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 132-ФЗ претензия к качеству туристского продукта подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензии. До настоящего времени ООО «АГЕНТСТВО «Идеальный Мир» и ООО «Туристическая компания «Идеальный Мир» претензию не рассмотрели и свой ответ не сообщили.
В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за услугу денежной суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За просрочку его удовлетворения исполнитель уплачивает потребителю неустойку в размере 3% цены соответствующей услуги за каждый день просрочки.
Просрочка исполнения моего требования составила 7 дней.
Следовательно, с ООО «Туристическая компания «Идеальный Мир» подлежит взысканию неустойка в размере __________ рублей (___________ тысяч                   рублей         копейки).
Одновременно полагаю, что у меня есть законное право предъявить также требование об уплате процентов за пользование моими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания на срок превышающий указанный период просрочки в течение 7 дней и уклонения от их возврата на основании ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со ст. 17.4 Федерального закона № 132-ФЗ страховщик по договору страхования ответственности туроператора обязан выплатить страховое возмещение по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика при наступлении страхового случая.
Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператорам обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику совместно.
В Приложении № 2 к Договору было указано, что гражданская ответственность туроператора ООО «Туристическая компания «Идеальный Мир» застрахована в ООО «Росгосстрах».
«___» _________ 2012 г. мной было представлено письменное требование (Заявление №ВД ________) вх.№ _______ о выплате страхового возмещения в ООО «Росгосстрах» в порядке, предусмотренном ст. 17.5 Федерального закона № 132-ФЗ (Приложение №8). Однако «11» мая 2012г. по телефону 926-99-77 (доб.2) сотрудник ООО «Росгосстрах» сообщил, что письменный ответ на наше заявление не будет предоставлен в связи с отсутствием Договора страхования с Туроператором ООО «Туристическая компания «Идеальный Мир».
При этом согласно ст. 4.1, ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" Туроператор предоставляет в Ростуризм Договор страхования или его нотариально заверенную копию, а Ростуризм в рамках Приказа Минспорттуризма РФ от 26.09.2011 N 1117 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по формированию и ведению единого федерального реестра туроператоров" осуществляет правовой анализ сведений, подлежащих включению в реестр и документов, подтверждающих эти сведения.
Так, Ростуризм приказом №269 от 19.10.2009г. внесены запись МТ3 002282 о Туроператоре ООО «Туристическая компания «Идеальный Мир», финансовом обеспечении по Договору страхования №36/11/162/618 от 30/05/2011, заключенному с ООО "Росгосстрах" на сумму в размере 30 миллионов рублей на срок с 09/09/2011 по 08/09/2012  (Приложение №9)
Таким образом, Ростуризм был проведен правовой анализ, а равно все сведения включенные в реестр о туроператоре должны соответствовать действительности, что следует из законодательства РФ.
ООО «Росгосстрах» пытается скрыть наличие Договора страхования, а так же оплаты страховой премии по Договору страхования, поскольку подтвердить такую информацию и предоставить подтверждающие документы Потребитель не сможет, так же Туроператор отсутствует по адресам, указанным в сведениях, включенных в реестр и запросить у Туроператора такие документы не представляется возможным для Потребителя. При этом, ООО «Росгосстрах» не предоставляет письменных ответов с целью исключения привлечения страховой компании к ответственности за не правомерные действия, то есть ООО «Росгосстрах» не дает официального ответа, который необходим Потребителю для предоставления в суд при защите своих прав и законных интересов.
Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при наличии вины ответчика за нарушение его прав вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В ст. 17.4 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" указано, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Считаю, что в результате неисполнения ООО «АГЕНТСТВО «Идеальный Мир» и ООО «Туристическая компания «Идеальный Мир» своих обязательств по Договору,  мне был причинен моральный вред, который я оцениваю в 15 000 руб. (Пятнадцать тысяч рублей).
При этом, в соответствии с п.6 ст.13 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае не исполнения в добровольном порядке требований потребителя суд вправе взыскать с исполнителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Так же, все туристы, которые приобрели аналогичные путевки более 150 человек, коллективно подписали заявление в полицию, о чем был получен Талон-уведомление №370 от 22.04.2012г. (Приложение №10)
В том числе, был получен ответ на обращение Деминой Дарьи Управления Роспотребнадзора по Московской области за исх.№2345-ж-07, согласно которому при обращении в судебные инстанции Потребитель вправе привлечь Роспотребнадзор для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителей, а так же Управление Роспотребнадзора по Московской области  готово дать свое заключение по делу как уполномоченный территориальный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей. (Приложение №11)
Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР России) 04.05.2012г. был предоставлен ответ №12-1-06-13/19651 на обращение, в соответствии с которым ФСФР был направлен запрос в страховую организацию ООО «Росгосстрах» с требованием о предоставлении объяснений и документов, касающихся заключения и исполнения договора страхования ответственности туроператора ООО «Туристической компании «Идеальный Мир», а так же указано что ответственность за проверку наличия у туроператора договора страхования ответственности несет Ростуризм. (Приложение №13)
Ростуризм предоставил ответ на запрос от 16.05.2012г. по средствам электронной почты. (Приложение №14)
«___» _______ 2012 г. Мною была подана жалоба на действия (бездействия) с ООО «АГЕНТСТВО «Идеальный Мир», ООО «Туристической компании «Идеальный Мир», ООО «Росгосстрах», зарегистрированная за исх. № _________. (Приложение №12)

Прошу освободить меня от уплаты государственной пошлины в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» и пп. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и принимая во внимание ст. ст. 15, 13, 17, 28, 29, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.4.1, абз. 3 ст. 9, 10, ст. 17.4, ст. 17.5 Федерального закона № 132-ФЗ, ст. 395, 151 ГК РФ, ст. 29, 131, ст. 132, 166 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а так же Приказ Минспорттуризма РФ от 26.09.2011 N 1117 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по формированию и ведению единого федерального реестра туроператоров"
ПРОШУ:

1. Взыскать с ООО «Росгосстрах» реальный ущерб в размере ________  рублей (_________ тысячи _________ рубля);
2. Взыскать с ООО «АГЕНТСТВО «Идеальный Мир», ООО «Туристической компании «Идеальный Мир» солидарно неустойку в размере _________ рублей (____________ тысяч __________ рублей _________ копейки);
3. Взыскать с ООО «АГЕНТСТВО «Идеальный Мир», ООО «Туристическая компания «Идеальный Мир», солидарно моральный вред в размере 15 000 руб. (Пятнадцать тысяч рублей).
4. Взыскать с ООО «АГЕНТСТВО «Идеальный Мир», ООО «Туристическая компания «Идеальный Мир» солидарно проценты за пользование моими денежными средствами, уплаченными по Договору, которые прошу суд определить согласно п. 1 ст. 395 ГК РФ исходя из учетной ставки банковского процента на день вынесения решения.
5. Взыскать с ООО «АГЕНТСТВО «Идеальный Мир», ООО «Туристическая компания «Идеальный Мир» солидарно за несоблюдение в добровольном
            порядке  удовлетворения  требований  потребителя  штраф в размере пятьдесят
процентов  от  суммы, присужденной судом в пользу истца, которые прошу суд определить исходя из присужденной Истцу суммы.
6. Привлечь территориальный орган Роспотребнадзора для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителя;
7. Привлечь территориальный орган Ростуризма для дачи заключения по гражданскому делу в целях подтверждения:
- наличия финансового обеспечения у туроператора, на основании которого сведения о туроператоре были включены в реестр,
- обоснованности включения туроператора в реестр сведений о туроператорах,
- проведенного правового анализа сведений, включенных в реестр и документов, подтверждающих эти сведения;

Приложения:
1. Копии искового заявления (для ответчиков);
2. Копия Договора № _________ от _______2012г. с приложениями к нему;
3. Копия купонов;
4. Копия квитанции к приходному кассовому ордеру;
5. Копия туристских путевок;
6. Копии претензий туроператору и турагентству;
7. Копии квитанций об отправке претензий туроператору и турагентству;
8. Копия обращения к страховщику;
9. Копия реестровой записи Ростуризма МТ3 002282 о Туроператоре;
10. Копия Талон-уведомление №370 от 22.04.2012г.;
11. Копия ответ Управления Роспотребнадзора по Московской области за исх.№2345-ж-07;
12. Копия жалоба №_____ от ________2012г. Роспотребнадзор;
13. Копия ответ ФСФР России №12-1-06-13/19651 от 04.05.2012г.;
14. Копия ответ Ростуризма от 16.05.2012г.;

«_____» __________ 2012 г.           _____________________       ФИО__________________

3 комментария:

  1. Наталия, здравствуйте! Прощу выслать макет искового заявления на HEL53@YANDEX.RU. Правда, я не получила еще ни одного уведомления о получении отправленных писем. Но оставлять это дело не собираюсь. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Наталия, нам тоже нужен макет искового заявления. Пожалуйста, вышлите на Sokolik13@mail.ru Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. МОСКВА, 26 июн - РИА Новости. Шесть исков о возмещении ущерба от пострадавших клиентов компании "Идеальный мир" к туроператору и страховой компании "Росгосстрах" поступили в Останкинский районный суд Москвы, сообщили РИА Новости в пресс-службе суда.

    Как отметили в пресс-службе, первый иск был подан еще 29 мая, последний - 13 июня. Дата рассмотрения двух исков назначена на 2 июля, остальные будут рассматриваться 19 июля.

    ОтветитьУдалить